Свет, камера, мотор: всё о производстве рекламного ролика.
Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается создание презентационных фильмов? С написания сценария или выбора места съемки? Разберём всё в статье и в качестве примера возьмём продакшн ролика, который сделала наша видеостудия – +Studio.210.
Для начала, разделим весь процесс на три этапа: pre-production, production и post-production.
I. Pre-production. Этап, в котором много говорят и планируют.
1.0. Брифинг (опрос). Это отправная точка любого производства, в которой закладывается основа будущего сотрудничества с заказчиком. Нам важно получить от клиента максимум вводных данных, с которыми предстоит работать. Среди них: задача, аудитория продукта или услуги, касание с аудиторией и другие детали. Чем подробнее составлен бриф, тем лучше. 1.1. Разработка концепта. На данном этапе мы начинаем знакомить заказчика с первыми набросками и концептами. В этот момент ключевым является обратный фидбек, благодаря которому наше творческое видение входит в симбиоз. Продемонстрировав референсы, визуалы, обсудив детали, мы находим точки соприкосновения. 1.2. Написание сценарных идей. Перед написанием полноценного сценария, мы готовим для заказчика синопсисы. Это краткое содержание ролика, описанное в паре предложений. На основе этого описания, состоящего из истории и концепта, происходит согласование скелета сценария. 1.3. Написание сценария. Он становится финальным техническим заданием для всей съёмочной группы. Сценарий включает в себя все диалоги, фразы, движения и описания каждого кадра. 1.4. Разработка раскадровки. Раскадровка является важным дополнением сценария и подспорьем в работе. Её готовит режиссёр с художником-раскадровщиком, вместе прорисовывая каждый кадр. Здесь режиссёру важно передать своё видение каждого кадра, чтобы оно было точно перенесено в сценарий. Раскадровка также важна и для клиента, потому что по ней он может понять, что увидит на экране. 1.5. Кастинг. В процесс включается кастинг-директор, которому необходимо подобрать максимально подходящих под ролик актёров. Работа состоит из двух этапов – выбора и согласования по фото и видео-кастинг (или просмотр роликов). В обоих этапах участвует и клиент – его слово является решающим в распределении ролей. 1.6. Подбор съемочных площадок. Происходит одновременно с кастингом. Локейшн менеджеру необходимо выбрать нужные студии, согласовать их с заказчиком, получить разрешение на съемку или сделать бронь. 1.7. Подбор одежды для актёров. Наряд актёра – это если не половина, то треть успеха. Он может передать невербальные символы зрителю, а также быть частью айдентики. Поэтому стилист высылает клиенту фото одежды на выбор клиенту, а после согласовывает их ещё раз, но уже во время примерки. 1.7. Выбор реквизита. За него отвечает художник-постановщик, который, как и все другие участники команды, согласовывает свой выбор с клиентом. В назначенную дату съёмки ему же предстоит декорировать съемочную площадку или пространство. 1.8. Пи.Пи.Эм (препродакшн митинг). Как видно, все этапы пре-продакшна согласовываются с клиентом. Это необходимое условие работы, которое предупреждает появление возможных эксцессов. И вот, когда все этапы согласованы, наступает время PPM. Как правило, она происходит на месте будущих съёмок. Во встрече участвуют руководство творческой группы в лице режиссёра, оператора, сценариста и продюсера. Вместе с клиентом они, в последний раз перед началом работ, проговаривают все моменты и утверждают каждый элемент ролика. Пи.Пи.Эм – последний и очень важный этап, ведь дальше происходит сама дорогая часть всего видеопроизводства – непосредственно продакшн.
II. Production. Этап, в котором происходит магия.
2. Видеопродакшн. Когда сценарий написан, локация выбрана, а наряды отутюжены, остаётся одно – приступать к съёмке. Это волнительный, весёлый и временами волнительный этап, который начинается с доставки арендованной техники к съемочной площадке. Интересный факт: студии не держат своих камер, линз, света и другого необходимого оборудования. Оно выбирается непосредственно под каждую съёмку.
Процесс продакшна можно считать самым быстрым, ведь он обычно занимает одну рабочую смену в 8 часов. После него, команда переходит к финальному этапу.
III. Post-production. Этап, в котором всё встаёт на свои места.
3.1. Черновая склейка. Первым за работу берётся всемогущий режиссёр монтажа, которому под силу собрать в единое целое разные тейки. Так, он выкладывает линейку кадров и создаёт из них черновую склейку. Она идёт на согласование клиенту. 3.2. Цветокоррекция. Черновой монтаж попадает в руки колористу, чтобы он выбрал идеальную палитру и раскрасил каждый кадр. 3.3. Создание Зд анимации. Покрашенный ролик отправляется в отдел CGI. Там 3D-художники и моушн-дизайнеры колдуют над спецэффектами и 3D-анимацией ролика. 3.4. Саунд-дизайн. Пока аниматоры достают кролика из шляпы, звукорежиссёр занимается подбором музыки и звуков для ролика. В его работу входит как поиск музыки на стоках, так и работа с композитором и дикторами. Вся звуковая часть сводится воедино и накладывается на видеоряд. 3.5. Предпоказ. На этом этапе клиент впервые видит предчистовую версию ролика. Здесь ещё можно внести коррективы по монтажу, цвет.кору или музыке. 3.6. Прогон. Согласованная с клиентом версия ролика отправляется в эфир, во все каналы, где он будет транслироваться. Иногда у видео может быть десять разных форматов под каждый из них (в том числе вертикальные видео для сторис).
Вот такой интересный, многоступенчатый процесс представляет себя производство рекламных роликов. Он задействует множество разных специалистов из разных сфер. Теперь вы знаете, что за каждым шедевром стоят десятки человек и долгие часы проработки. И всё это – ради эффективной рекламы, которая способна влюбить в себя конечного зрителя.
Если вы хотите узнать больше о нашей работе, напишите в быстрый чат в Телеграм, где вам ответят наши продюсеры.